РУС БЕЛ ENG

Родительское собрание

18.10.2014

В соответствие с письмом от 07.10.2014 управления образования Брестского облисполкома «О принятии мер» №10/16 и пункта 2.4 Протокола заседания областного Совета по демографической безопасности, а также Протокола заседания 04.09.2014 областной комиссии по делам несовершеннолетних,  18.10.2014 г. в учреждении образования было проведено первое общешкольное родительское собрание на тему «Эффективное взаимодействие школы, семьи и общества по профилактике преступлений, правонарушений, потребления наркотических средств, алкогля и табакокурения». Открыл собрание, директор школы, Владимир Васильевич Труцык. Он обозначил повестку собрания, в ходе которого было рассмотрено шесть вопросов. Родители проявили активность и интерес  к проведению данного мероприятия.

Владимир Васильевич, директор школы, обратил внимание присутствующих на форму взаимодействия «семья –  школа». Она  должна постепенно «переходить» от диалога к единству, на вовлечение родителей в образовательный процесс школы.Предложил модель образовательного взаимодействия «Ребенок– педагог – семья», которая позволит получить хороший результат — конкурентоспособного выпускника, воспитанного человека, имеющего активную гражданскую позицию, уважающего и любящего свою семью, имеющего высокий уровень личностной культуры и способность к саморазвитию, самоактуализации и самореализации. «Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей.Совместная деятельность родителей и педагогов позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.Поэтому в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только при условии партнерских отношений между педагогами и родителями можно успешно решить проблему развития личности школьника.Актуальная задача деятельности учреждения образования в современных условиях — обеспечить взаимополезный союз семьи и школы, в центре внимания которого должны находиться интересы личности ребенка».

Предложил различные формы взаимодействия «Семья –  школа».«В целях совершенствования системы социального партнерства, повышения ее эффективности, побуждения субъектов к продолжению отношений необходимо постоянно обновлять инструментарий сотрудничества, искать новые формы и методы взаимодействия. Сохранять дифференциальный и вариативный подход, преемственность, обновлять содержание,» - отметил Владимир Васильевич.

В заключении подчеркнул: что «деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если мы станем союзниками.Это позволит нам лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Целесообразно значительную часть образовательного процесса организовывать совместно с учащимися и с Вами, уважаемые родители, а возникающие проблемы и задачи решать сообща, объединяя усилия для достижения более высоких результатов. Нельзя останавливаться на достигнутом — время не жалует топтания на одном месте. Школа живет, ищет, надеется, верит. Мы пробуем новые подходы,  ориентируемся на потребности и запросы. И  хорошо помним, что только  вместе мы сможем помочь нашему ребенку стать здоровым, успешным и счастливым».

Наталья Борисовна Олехнович,  заместитель директора по учебно-воспитательной работе, дала комментарий о организации досуга несовершеннолетних, ответственности несовершеннолетних  за совершение правонарушений и ответственности родителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей. Подчеркнула, что «проблема предупреждения правонарушений подростков и молодежи имеет сейчас особую значимость. Это обусловлено интенсивным ростом негативных социальных явлений, прежде всего - безнадзорности и преступности несовершеннолетних,  а также коммерциализации многих услуг, ранее недоступных для молодежи. Сфера молодежного досуга оказалась одной из наиболее уязвимых в правовом плане. Ее характерные особенности –  неформальный характер контактов подростков, молодежи.Грамотно организованный досуг – это в первую очередь профилактика правонарушений и бездуховности. С этой цельюзначительное  место в организации досуга детей принадлежит любительским объединениям, клубам по интересам. В 2014/2015 учебном году в Валищенской средней школе организована работа 6 занятий по интересам.Важное место в организации детского досуга занимает проведение творческих фестивалей, конкурсов, фэстов, в рамках которых подростки могут не только отдохнуть, но и показать своё мастерство, и  проявить себя  как режисёры, драматурги, актеры, певцы, парикмахеры, модельеры, фотографы и т.д.».

Наталья Борисовна обратила внимание и дала разъяснения  Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 №122-3 «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», омерах индивидуальной профилактики правонарушений.

Подводя итог выступления, отметила, «что организация досуга с целью профилактики безнадзорности и преступности несовершеннолетних – это разносторонняя и многоплановая работа. Здесь важны многие направления. Посредством правильно выстроенной системы взаимодействия культурно-досуговых мероприятий, направленных на интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие детей, подростков и молодёжи, вносят посильный вклад в профилактику безнадзорности и подростковой преступности».

Перед началом рассмотрения очередного вопроса был осуществлён просмотр видеофильма «Журналистское расследование. Охота за разумом».

О работе учреждения образования по предупреждению преступлений и правонарушений подростков, молодёжного экстримизма поделилась своей работой педагог-социальный Светлана Ивановна Логвина.«Профилактика преступлений и правонарушений среди подростков была и остаётся одной из важнейших задач школы, семьи и общества. Проблема совершения подростками правонарушений и преступлений актуальна и для нашей школы. Вот уже несколько лет в нашей школе не встречаются такого рода нарушения. Несмотря на это, что на данный момент в школе отсутствуют ученики, которые стоят на учёте в ИДН, профилактика противоправного поведения несовершеннолетних находится в центре внимания всего педагогического коллектива. А актуальность проблемы молодёжного экстримизма определяются не только его безопасностью общественного порядка, но и тем, что данному преступному явлению характерно свойственность перерастания в более серьёзные преступления, такие как терроризм, убийства, причинение тяжких телесных повреждений, массовые беспорядки. Конечно, среди лиц, которые привлекаются к уголовной ответственности за экстримизм, встречаются разные лица. Основную массу составляют социльно неадоптированые подростки 14-17 лет, как правило, не работают и нигде не учатся. Нередко указаными лицами совершаются и более тяжкие преступления, данные которых подтверждаются уголовной статистикой,» - подчеркнула Светлана Ивановна.

Далее рассказала о тематике проводимых мероприятий по предупреждению преступлений и правонарушений подростков в учреждении образования.

Разгледжаны  і  іншыя  пытанні  павесткі  бацькоўскага  сходу. Так, кіраўнік школьнага метадычнага аб’яднання класных кіраўнікоў, Ніна Аркадзьеўна Церляковіч, расказала аб прафілактыцы дарожна-транспартнага траўматызму. ,,Прафілатыцы дзіцячага траўматызму ў апошнія часы ўдзяляецца вялікая ўвага. Дзіцячы і падлеткавы траўматызм звязаны з акаляючым асяроддзем і ўмовамі жыцця. Кожны год у Рэспубліцы Беларусь траўмы атрымліваюць больш чым 750 тысяч чалавек, з іх – 150 тысяч дзеці. Дарожна-транспартны траўматызм – гэта вядучая прычына смяротнасці дзяцей ад 5 да 18 гадоў, хоць і займае невысокі працэнт ад усіх відаў траўм.  Рост колькасці ДТЗ з удзелам дяцей пачынаецца з мая і цягнецца да жніўня месяца. У гэты час назіраецца і высокая смяротнасць дзяцей ад ДТЗ. Больш за ўсё ДТЗ  з удзелам дзяцей зарэгістравана ў абласных цэнтрах (43,8%), затым у Мінску (22,8%) і ў сельскай мясцовасці (21,3%). Пры гэтым найбольшая колькасць загінуўшых адзначана менавіта ў сельскай мясцовасці. Зарэгістравана на працягу 10 гадоў  ДТЗ з удзелам хлопчыкаў у 1,5 разоў больш, чым дзяўчынак.

Асноўнай прычынай дарожнага траўматызму і смяротнасці з’яўляецца няведанне правілаў дарожнага руху ці нежаданне іх прытрымлівацца. Каля 35-45%  гіне ў выніку наезду на пешаходаў. Найчасцей гэта адбываецца па віне саміх пешаходаў. 10-15%  -- па віне нецвярозых вадзіцеляў. Сярод асноўных парушэнняў – гэта раптоўны выхад на праезджую частку і пераход у нявызначаных для гэтага месцах.

Настаўнікамі нашай школы вядзецца актыўная работа па прафілактыцы дарожна-транспартнага траўматызму. Спецыфіка работы нашай школы такая, што значная частка вучняў пражывае ў іншых населеных пунктах і арганізаваны падвоз на аўтобусе. Пагэтаму на кожным накірунку маюцца свае адказныя за падвоз і суправаджэнне дзяцей, якія клапоцяцца аб  бяспецы вучняў  у час руху аўтобуса. Праводзіцца пастаянна інструктаж аб правілах паводзін вучняў у час руху аўтобуса, пасадцы і высадцы. Акрамя гэтага класныя кіраўнікі праводзяць заняткі-практыкумы аб пераходзе вуліцы ва ўстаноўленых месцах, аб бяспечным шляху ў сталовую і назад у школу, ажыццяўляюць суправаджэнне вучняў у сталовую і назад у школу. Хутка пачнецца перыяд, калі вучні будуць ісці ў школу яшчэ ў цёмны час, пагэтаму вядзецца кантроль аб наяўнасці ў вучняў флікераў. Быў праведзены кіналекторый аб дарожна-транспартных здарэннях з удзелам дзяцей і іх вынікамі,” – адзначыла Ніна Аркадзьеўна.

У заключэнні звярнула ўвагу бацькам, што ,,адпраўляючы дзіця ў школу, каб  не забывалі ім напомніць аб бяспецы паводзін на дарозе, аб наяўнасці ў іх флікераў. Асабліва бяспечнымі з’яўляюцца іх гульні на праезджай частцы, язда на веласіпедах, перабяганне вуліцы перад транспартнымі сродкамі. І, на жаль, гэта адбываецца ўжо ў пазашкольны час, калі кантроль могуць ажыццяўляць толькі бацькі”.               

Педагог-психолог Елена Петровна Бунькевич, остановилась на ошибках семейного и школьного воспитания. Отметила,что «родительский труд – очень тяжелый труд. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа. Она требует сверхтерпения, самообуздания, пересиливания усталости». Начала своё выступление с вопроса: «Как вы думаете, почему родители и дети частенько ссорятся? Наверное, потому, что не понимают друг друга. Постараемся вместе разобраться».

Обратила внимание, что «семья и школа – это трудовые коллективы, моральная опора, основа для всестороннего развития личности ребенка, многообразная система отношений с родителями, родными, учителями, одноклассниками.Если в семье нет должной гармонии чувств, если ребенок подвержен влиянию безнравственной атмосферы, то нередко в таких семьях семейное воспитание становится неблагоприятным фактором формирования личности.Семья, в которой живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Да, тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка.Воспитание – самое важное на свете дело. Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья».Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо чтобы в семье были и действовали законы семьи, с которыми и познакомила родителей Елена Петровна.

«Так пусть и в ваших семьях царят мир и лад, основой которых являются любовь, прощение и терпение,» -  в заключении пожелала Елена Петровна.

В заключении родительского собрания был заслушан отчёт председателя попечительского совета В.Н.Гришковца    «О  величинах использования средств  специального счёта за 2013/2014 учебный год». Определены величина попечительского взноса и направления использования средств  специального счёта на 2014/2015 учебный год.