РУС БЕЛ ENG

Зеленые школы

Анкета-заявка для участия в проекте «Зелёные школы»

1. Полное официальное название учреждения образования           (иного          учреждения, организации)

 Государственное учреждение образования «Валищенская средняя школа» Пинского района

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

 Турцык Владимир Васильевич, директор

3. Почтовый адрес учреждения образования

(иного учреждения, организации)

 225756 ул. Октябрьская,9,

аг. Валище, Пинский р-н,

Брестская обл.

4. Телефон (с кодом)

 +375 165 385138

5. Факс (с кодом)

 

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

valische@roo-pinsk.gov.by

https://valische.roo-pinsk.gov.by/

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

 Коховец Нина Иосифовна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

 80298297736

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

kohovec.n@gmail.com

10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)

 24

11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

 69

12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа)

 Приказ №309 от 02.09.2024 

13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации, учреждении), которые бы вы хотели сообщить

 

свернуть

ВЫПІСКА З ЗАГАДУ Аб рэалізацыі адукацыйнага     праекта     “Зялёныя школы”

ВЫПІСКА З ЗАГАДУ

02.09.2024 №309

аг.Валішча

 

Аб рэалізацыі адукацыйнага     праекта     “Зялёныя школы”

 

У адпаведнасці з  загадам ад 16.11.2018 года дзяржаўнай установы адукацыі ,,Брэсцкі абласны цэнтр турызму і краязнаўства дзяцей і моладзі” №418, з мэтай фарміравання высокай экалагічнай культуры навучэнцаў, павышэння ўзроўню экалагічнай адукацыі

ЗАГАДВАЮ:

  1. Пачаць

1.1.рэалізацыю ва ўстанове адукацыі адукацыйны праект “Зялёныя школы” (далей Праект) з 02.09.2024г..

  1. Задзейнічаць у рэалізацыі праекта ўсіх вучняў 1-11 класаў і педагагічных работнікаў установы адукацыі.
  2. Назначыць

3.1.Кахавец Н.І., настаўніка геаграфіі і біялогіі, каардынатарам работы па выкананні заданняў Праекта;

3.2.адказнымі за арганізацыю работы па выкананні заданняў па рэалізацыі Праекта па наступных накірунках педагагічных работнікаў:

3.2.1.біяразнастайнасць – настаўніка пачатковых класаў Ю.С. Бурчук;

3.2.2.энергазберажэнне – настаўніка гісторыі А.П. Бунькевіч;

3.2.3.водазберажэнне – настаўніка рускай мовы і літаратуры Л.Л. Галоўчык;

3.2.4.абыходжанне з адходамі – настаўніка інфарматыкі В.В. Прыгодзіч;

3.2.5.якасць атмасфернага паветра – настаўніка хіміі Н.У.Труцык;

3.2.6.інфармацыйна-экалагічныя мерапрыемствы па рабоце з мясцовым насельніцтвам – настаўніка геаграфіі і біялогіі Н.І. Кахавец.

  1. Кантроль за выкананнем загада ўскласці на намесніка дырэктара па вучэбна-выхаваўчай рабоце Н.Б. Аляхновіч.

Дырэктар школы                  подпіс          У.В.Труцык

Сапраўдна.

Дырэктар школы                                У.В.Труцык

02.09.2024

 

свернуть

План работы по реализации проекта «Зеленые школы» Государственного учреждения образования «Валищенская средняя школа» на 2024/2025 учебный год

  1. Направление «Биоразнообразие»

Задание

Этапы выполнения задания

Срок выполнения

Целевые группы

Ответственный педагог

1.1

Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования

 

1. Изучить разнообразие деревьев и кустарников.

2.Обозначить на картосхеме территории учреждения образования местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников.

май

Учащиеся

 7 класса

Коховец Н.И.

1.4

Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования

1.Организовать наблюдение за птицами.

2.Составить список птиц, обитающих на пришкольной территории.

3.Нанесение на картосхему территории учреждения места наблюдения за птицами

Апрель-май

2024 г

Учащиеся 3-4 классов

Урбан А.И

Бурчук Ю.С.

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

1.Изготовить кормушки для птиц.

2. Разместить кормушки на территории школы.

3.Организовать регулярную подкормку для птиц.

4.Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на кормушку.

5. В фойе школы организовать выставку фотоматериалов «Птицы на кормушке»

Декабрь 2024г -февраль 2025г.

 

.

Учащиеся 1-9 классов

Бахур Л.П.

Лозюк Л.Д.

Шелестюкович С.К.

 

 

1.8

Создать и разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц.

1.Изготовить искусственные гнездовья для скворцов, синиц

2. Разместить искусственные гнездовья  на деревьях пришкольной территории.

3. Произвести ремонт и чистку искусственных гнездовий на пришкольной територии.

4. Провести общешкольную акцию «Встречаем пернатых друзей»

Март 2025 г

 

Учащиеся 5-9 класса

Шелестюкович С.К.

Классные руководители

1.10

Создать и размесить на территории учреждения образования «Клумбу    для бабочек».

1.Создать «Клумбу для бабочек» площадью не менее 4-х метров квадратных. 2.Местонахождение клумбы отметить на картосхеме.

Апрель-май 2025

1-4

Бахур Л.П.

Лозюк Л.Д.

Бурчук Ю.С.

Урбан А.И.

 

  1. Направление «Энергосбережение»

Задание

Этапы выполнения задания

Дата выполнения

Целевые группы

Ответственный педагог

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

 

1. Провести изучение потребления электроэнергии в школе и на её территории.

2. Определить основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

3. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, указать основные приборы,

4. Составить отчёт по результатам изучения.

 

Сентябрь 2024г.-апрель 2025г.

 

Учащиеся 8,9 классов

Бунькевич Е.П.

Куликова Н.Н.

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению электроэнергии на год.

 

1.Проанализировать ситуацию по эффективности использования энергии в учреждении образования.

2.Составить план действий по сбережению электроэнергии в УО на будущий год.

 

Май 2025г.

 

Учащиеся 8,9 классов

Бунькевич Е.П.

Куликова Н.Н.

 

  1. Направление «Водосбережение»

Задание

Этапы выполнения задания

Дата выполнения

Целевые группы

Ответственный педагог

3.1

 Провести изучение потребления воды в учреждении образования

1.Провести изучение потребления воды в школе в период сентябрь-май.

2. На плане здания школы нанести расположение основных мест потребления воды.

Март  – май 2025г.

 

Учащиеся 6, 11 класса

Головчик Л.Л.

Пригодич О.В.

3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению

1. Составить план по рациональному использованию воды в школе на 2024-2025 уч.год.

2. Провести  ряд воспитательных мероприятий по теме «Сохраняем воду вместе!»

3. Разработать и распространить памятки по рациональному использованию воды и её сбережению.

 

Май 

 2025 г.

Учащиеся 6, 11 класса

Головчик Л.Л.

Логвина С.И.

 

  1. Направление «Обращение с отходами»

Задание

Этапы выполнения задания

Дата выполнения

Целевые группы

Ответственный педагог

4.1

 Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования

1. Изучить состав и количество отходов, образующихся в учреждении образования, проанализировать источники их образования

2. Составить отчет по результатам изучения источников, количества и состава отходов.

Декабрь

 2024г.

Учащиеся 5-6 класса

Лозицкая В.В.

Пригодич О.В.

4.3

Выполнить план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.

1. Проведение цикла мероприятий по выполнению плана действий на год по минимизации отходов в школе.

2. Организация информационной кампании по обучению раздельному сбору отходов в школе, установка специальных контейнеров в коридоре для различных типов отходов

3. Проведение общешкольных конкурсов по сбору вторсырья «Сохрани дерево – сдай макулатуру», «Мы за чистую планету!»

Ноябрь 2024г. -май 2025 г.

 

 

Учащиеся  1-11 классов, педагоги, родители

Классные руководители

 

  1. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Задание

Этапы выполнения задания

Дата выполнения

Целевые группы

Ответственный педагог

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в окрестностях учреждения образования

 

 

1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

2.Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

3. Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха

Апрель-май

2024 г

 

Учащиеся 10 класса

Труцык Н.В.

 

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Задание

Этапы выполнения задания

Дата выполнения

Целевые группы

Ответственный педагог

6.7

Принять участие в проведении республиканских акций по посадке деревьев на территориях, согласованных с местными учредительными и распорядительными органами

Участие в республиканской акции «Аднавім лясы разам!», посвящённой году качества.

Апрель 2024г.

Учащиеся

7-11 классов

 

Труцык В.В.

Классные руководители

 

свернуть
Карто-схема